Бидермейер: стильная мебель и антиквариат. Как распознать стиль бидермейер? ФОТО

Бидермейер: стильная мебель и антиквариат. Как распознать стиль бидермейер? ФОТО

  • Запись опубликована:24.04.2020
  • Post category:Зал

Мебель в стиле бидермейер — это буржуазный ответ на великолепие аристократического стиля ампир. Как польская, так и иностранная, немецкая мебель бидермейера стояла не только в домах буржуазии, но и в поместьях помещиков. Что нужно знать о стиле бидермейер и мебели бидермейер?

Название стиля — Бидермейер — первоначально имело уничижительное значение. Оно происходит от имени персонажа сатирического сборника стихов Людвига Эйхродта «Бидермейер. «Бидермайерс Лидерлуст». Литературный бидермейер был воплощением филистерства — узости мышления и отсутствия высших устремлений. По мнению критиков (в основном художников-романтиков), стиль, возникший после 1815 года и характеризуемый как «искусство буржуазии для буржуазии», должен был соответствовать вкусам таких бидермейеров, как.

С точки зрения сегодняшнего дня Мебель в стиле бидермейер, твердые и в целом простые по форме, не могут восприниматься негативно. Тем более, что характерная красота мебели бидермейер была связана с желанием обеспечить пользователю комфорт.

Стиль бидермейер преобладала в Центральной и Восточной Европе от Германии до западной окраины европейской части России в первой половине XIX века. Два крупных исторических события используются как даты отсечения в его развитии: Венский конгресс, завершивший эпоху Наполеона (и период стиль ампир, стиль бидермейер), и Весна народов — серия революционных и национальных восстаний 1848-1849 годов (после их подавления и утверждения европейских правящих домов историзм стал набирать популярность) историзм приобрел популярность i эклектичный стиль).

Стиль бидермейер: что это такое на самом деле?

Стиль бидермейер — хотя он оставил свой след в архитектуре, скульптуре и особенно в живописи, он нашел свое наиболее полное выражение в прикладное искусство, особенно в производстве мебели. Мебель в стиле бидермейер должны были быть в первую очередь функциональными и удобными. Полезность мебели была подчинена ее форме — формы (как правило, простые) и декор (особенно в первый период сдержанный). Благодаря этому мебель в стиле бидермейер отвечала потребностям нового городского среднего класса, возникшего в начале 19 века в результате растущей урбанизации и индустриализации в Германии.

Бидермейер иногда называют последней фазой развития классицизм в Европе. Этот тезис не верен в отношении всей мебели этого течения (тем более, что бидермейер — это скорее совокупность тенденций, чем один кристаллизованный способ проектирования); однако несомненно, что особенно в первые пятнадцать-двадцать лет 20 века бидермейер Мебель в стиле бидермейер часто принимали форму уменьшенной, упрощенной и лишенной декора мебели в стиле ампир. Именно из них они черпали геометрия твердого тела, чистая линия, четкость деления.

Со временем (после ок. 1830 год, когда во Франции зарождался стиль Луи Филиппа) Немецкий и русский бидермейер начали развиваться в сторону более пышных и богатых форм. Затем мебель в стиле бидермейер приобрела более свободные линии и декор — более обильный. Затем бидермейер оказался адаптацией достижений романтического искусства по вкусу буржуазии.

См. фотографии: классические интерьеры >>>

Стиль бидермейер считается последней фазой развития классицизма в Европе. Почему.

Стили в изготовлении мебели: мебель бидермейер, или какая бывает мебель?

Что, кроме простоты, явно отличает особенно ранние Мебель в стиле бидермейер от тех, кто в стиле стиль ампир, это материал, из которого она изготовлена. Элегантное, но дорогое (потому что импортное) красное дерево было заменено местными породами. В Германии и в Польше в основном грецкий орех, дуб, также грушевое дерево, вишня i вишня (последнее часто окрашивается для более благородного эффекта). Для Русский бидермейер Русский бидермейер, в свою очередь, характеризуется использованием берёза i шпоном вишни.

Расположение деревянных колец было самым важным — помимо изящной формы — украшением мебели бидермейера. Более изысканный и более дорогой Мебель в стиле бидермейер были украшены маркетри — фигуративные (упрощенные классические мотивы или цветочные композиции) или геометрические. Фасады некоторых предметов мебели дополнительно украшались латунными или костяными ключами и тягами. Некоторые предметы были доработаны путем частичной или полной покраски в черный цвет для имитации использования дорогого эбенового дерева чёрное дерево.

Интерьер в стиле бидермейер

Интерьеры в стиле бидермейер отличались яркими, жизнерадостными цветами. Доминировали теплые желтые, нежные зеленые и голубые цвета. Также мебель бидермейера — прежде всего в России, но также и в немецком культурном кругу — иногда изготавливалась из светлого, неокрашенного дерева. Обивочные ткани i декоративные ткани обычно ткались или печатались с цветочные мотивы или в полоски. Подобные узоры использовались на обоях.

Хотя состав Интерьеры в стиле бидермейер были Хотя композиция интерьеров бидермейера старалась быть уравновешенной, симметрия больше не преследовалась — эффективная, но противоречащая идее функциональность. Аксиальность использовалась, прежде всего, в расположении картин и графики на стенах, которые компоновались с расстановкой мебели. Столы украшали салфетки ручной работы, впечатляющие стекло, букеты цветов. На окнах висели легкие, причудливо расположенные занавески шторы. Интерьер в стиле бидермейер должен был быть элегантным, но интимным и уединенным, не представительным, но прохладным.

Немецкий, русский и польский бидермейер

Бидермейер развивалась в основном в Германии и Австрии, а затем и в скандинавских странах. Русский бидермейер отличался от немецкого бидермейера.в частности. контекст (это был буржуазный и помещичий стиль на равных), и большая свобода формы. На стыке этих двух стилистических разновидностей родилась следующая Польский бидермейер — в целом более сдержанный, чем русский, но похожий на тот, что присутствует под соломенными крышами дворянских усадеб.

В качестве разновидности бидермейера многие искусствоведы признают также стиль герцогства Варшавского, которая фактически сложилась после падения этой формы польской государственности (1815), но все же, хотя и в упрощенном виде, напоминает изученные формы мебели ампир.

Встречайте новую эпоху: стиль Луи Филиппа >>>

Аскетичные формы мебели бидермейера были сначала преобразованы, а затем заменены формами неорококо Стиль Луи Филиппа. Познакомьтесь с этой эстетикой более подробно.